Игровая беседа с детьми на тему: "Здоровые зубки"

igr24032023 1

igr24032023 2

17 марта 2023г.

Программное содержание:

Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.

Ход занятия

А что делают люди с помощью рта? (кушают, говорят, улыбаются)

Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?

Как бы вы себя чувствовали?

Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы.

Рассказ детям о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката “Строение зуба”.

Зубы есть у всех детишек:

У послушных, шалунишек.

У малышек и больших –

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья –

Беленькие зубки.

Сядьте, дети, вкруг меня,

Расскажу про зубик я:

Как растет и от чего

Знать вам надо про него.

Вырастает он не сразу.

И растет не видно глазу,

Постепенно появляясь,

Важным органом являясь.

Пищу он нам измельчает,

Говорить нам помогает.

Словно крепенький дубок

В чистом, чистом поле

Корнем держится зубок

В лунке – альвеоле.

Обнимает зуб десна,

Ну-ка так сумей-ка!

И из желобка видна

Нам зубная шейка.

Возвышаясь над десной,

Все скучает звонко,

Образуют ряд зубной

Белые коронки.

Назовите части зуба (корень и коронка)? Как он помогает нам?

Сказка о зубной щетке.

Сегодня я вам расскажу сказку про зубную щетку и зубную пасту, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.

Показ сценки из-за ширмы.

Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста:

Зубная щетка: Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.

Зубная паста: Давай убежим от него!

И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания. (карточки)

Ребенок надевает халат врача и рассказывает.

Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх-вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубы.

Пришел Вася домой, побежал в ванную, но зубной щетки и пасты там не было. В стакане, где раньше они стояли лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”.

Не плачь, Вася. Мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти зубную пасту и зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.

Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только чтобы там были обязательно руль и педали.

Дети рисуют, затем все вместе показывают.

Ну вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали-ехали, куда-то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?” (дети считают, не хватает одной зубной щетки).

Вася: Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.

Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”.

Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, кукла, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д.

Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное: вместо листьев - таблички.

Дидактическая игра “Здоровые зубки”.

Дети говорят, что необходимо для здоровья зубов.

Если ответ правильный - доктор звенит колокольчиком, а если нет, он молчит.

Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы.

Вася видит свои зубную пасту и щетку. Очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная щетка и паста простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями, и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.

И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а колени влево; руль влево, а колени вправо. А теперь очередь педалей: стоя на правой ноге, левой крутим педаль, стоя на левой ноге, правой крутим педаль.

Теперь ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.

Аппликация “Зубная щетка для мальчика Пети”.

Цель: упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне.

Задачи:

учить детей работать с вырезанными картинками;

воспитывать аккуратность;

развивать глазомер.

Чтение: “Доверяй врачам, не бойся их!

Ёжик плачет и кричит –

Очень сильно зуб болит!

А к врачу идти боится:

Мама, не пойду в больницу!!!

Доктор мне совсем не нужен,

Может сделать только хуже.

Не кричи так, милый ёжик,

Врач полечит и поможет!

Поскорее успокойся

И врача совсем не бойся.

Доктора нужны затем,

Чтоб помочь всегда и всем!

Зубной фельдшер УЗ «Кореличская ЦРБ» Алеся Коледа

Мы на карте

Республика Беларусь,
Гродненская область,
гп. Кореличи, ул. 8 Марта, 62

Скорая помощь
8 (01596) 7-07-30
Колл-центр
8 (01596) 7-72-40 Справочная стационара
8 (01596) 2-07-18 info@korcrb.by


002 003 005 007 010 009 013 012 Banner 24health  Bsmu 022 023 Logo Pomogut  025   031  guzo gocb  sm  Etalon Online  Belstat Gerb Fb Belmed14112022 Gbann1  Stopnarko28032023  Prot EkstrGk2