Игровая беседа с детьми на тему: "Здоровые зубки"
17 марта 2023г.
Программное содержание:
Раскрыть строение и функции зубов. Объяснить причину болезни зубов. Формировать потребность в сохранении зубов здоровыми. Приучать ребенка быть внимательным к себе, к состоянию своих зубов.
Ход занятия
А что делают люди с помощью рта? (кушают, говорят, улыбаются)
Смогли бы вы улыбаться, если бы у вас не было рта?
Как бы вы себя чувствовали?
Давайте улыбнемся друг другу, показав зубы.
Рассказ детям о строении и функции зубов с помощью стихотворения и плаката “Строение зуба”.
Зубы есть у всех детишек:
У послушных, шалунишек.
У малышек и больших –
Что вы знаете о них?
Каковы же из себя
В белой твердой шубке,
Наши лучшие друзья –
Беленькие зубки.
Сядьте, дети, вкруг меня,
Расскажу про зубик я:
Как растет и от чего
Знать вам надо про него.
Вырастает он не сразу.
И растет не видно глазу,
Постепенно появляясь,
Важным органом являясь.
Пищу он нам измельчает,
Говорить нам помогает.
Словно крепенький дубок
В чистом, чистом поле
Корнем держится зубок
В лунке – альвеоле.
Обнимает зуб десна,
Ну-ка так сумей-ка!
И из желобка видна
Нам зубная шейка.
Возвышаясь над десной,
Все скучает звонко,
Образуют ряд зубной
Белые коронки.
Назовите части зуба (корень и коронка)? Как он помогает нам?
Сказка о зубной щетке.
Сегодня я вам расскажу сказку про зубную щетку и зубную пасту, которые жили у мальчика Васи (кукла). Он не любил по утрам и вечерам чистить зубы, обижал свою зубную щетку и не любил зубную пасту. У своей зубной щетки он выдернул половину волосков, а у зубной пасты отвинтил колпачок. И вот, когда наступила ночь, и Вася улегся спать, в ванной комнате произошло нечто необычное.
Показ сценки из-за ширмы.
Зубная щетка горько плачет, ее утешает зубная паста:
Зубная щетка: Я не могу больше терпеть, как обращается со мной этот мальчишка.
Зубная паста: Давай убежим от него!
И они пустились в путь. Дорогу им преградили разные продукты питания. (карточки)
Ребенок надевает халат врача и рассказывает.
Зубы надо чистить не меньше двух раз в день, движениями вверх-вниз (показ на модели). Утром и вечером зубы чистят, а днем, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов, и не болели зубы.
Пришел Вася домой, побежал в ванную, но зубной щетки и пасты там не было. В стакане, где раньше они стояли лежала записка: “Ушли искать защиты в царстве Мойдодыра”.
Не плачь, Вася. Мы очень любим приключения и новые знакомства, мы поможем тебе найти зубную пасту и зубную щетку. Давайте вместе отправимся по сказочной дорожке.
Пусть каждый возьмет лист бумаги и нарисует свой волшебный вид транспорта. Но только чтобы там были обязательно руль и педали.
Дети рисуют, затем все вместе показывают.
Ну вот теперь можно ехать: взяли руль в руки, повернули его вправо, а коленки влево; руль влево, а коленки вправо. А теперь очередь педалей: стоя на левой ноге, правой крутим педаль, стоя на правой ноге, левой крутим педаль. Ехали-ехали, куда-то приехали. Вот какой-то сундучок, а в нем задание: “Посчитайте, всем ли детям хватит зубных щеток, чтобы почистить зубы?” (дети считают, не хватает одной зубной щетки).
Вася: Не беда, подумаешь, одной не хватает, можно ведь и поделиться.
Дидактическая игра: “Предметы индивидуального пользования”.
Дети классифицируют предметы на два стола: этими предметами можно делиться и предлагать друг другу, а это предметы индивидуального пользования, ими может пользоваться только тот, кому они принадлежат. Например: зубная паста, зубная щетка, кукла, расческа, полотенце, машина, мячик, носовой платок, мыло и т. д.
Теперь можно двигаться дальше, но на поляне стало очень темно. Сожмите кулачки и раскрывайте пальцы рук, это у нас фары. Мигая ими, мы приветствуем жителей царства Мойдодыра. Осторожно! На дороге растет дерево, но оно какое-то странное: вместо листьев - таблички.
Дидактическая игра “Здоровые зубки”.
Дети говорят, что необходимо для здоровья зубов.
Если ответ правильный - доктор звенит колокольчиком, а если нет, он молчит.
Кажется, мы успешно справились с этим заданием. А вот и наши беглецы.
Вася видит свои зубную пасту и щетку. Очень радуется, просит у них прощения, что был так небрежен, жесток и неаккуратен с ними. Стал просить вернуться их домой. Зубная щетка и паста простили Васю и вернулись с ним домой. Они стали верными друзьями, и теперь Вася каждое утро и вечер не забывает чистить зубы и желает своим друзьям доброго утра и спокойной ночи.
И нам пора возвращаться. Заводите свой волшебный транспорт и поехали: взяли руль в руки, повернули его вправо, а колени влево; руль влево, а колени вправо. А теперь очередь педалей: стоя на правой ноге, левой крутим педаль, стоя на левой ноге, правой крутим педаль.
Теперь ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. В умывальной комнате вешаем плакат, как правильно ухаживать за зубами.
Аппликация “Зубная щетка для мальчика Пети”.
Цель: упражнять в вырезывании одинаковых и ровных полосок из бумаги, в наклеивании их на одном уровне.
Задачи:
учить детей работать с вырезанными картинками;
воспитывать аккуратность;
развивать глазомер.
Чтение: “Доверяй врачам, не бойся их!
Ёжик плачет и кричит –
Очень сильно зуб болит!
А к врачу идти боится:
Мама, не пойду в больницу!!!
Доктор мне совсем не нужен,
Может сделать только хуже.
Не кричи так, милый ёжик,
Врач полечит и поможет!
Поскорее успокойся
И врача совсем не бойся.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем!
Зубной фельдшер УЗ «Кореличская ЦРБ» Алеся Коледа